Так получилось, что Brotherhood приобрел только на прошедшем "Игромире", а это единственная из пропущенных в 2010-2011 году игра из серий, за которыми я слежу. В общем, после прохождения я был очень рад, что до Revelations осталось меньше месяца, ибо игра крайне неоднозначна.
Всё, что в Brotherhood есть интересного - это первые две последовательности и последние две. Нет, встречаются конечно любопытные моменты и в середине, но крайне редко. Я до знакомства с игрой (и даже после) отстаивал право "Братства Крови" быть независимой игрой, без унизительной приставки "2.5". А потом все-таки понял, что это хорошо если v2.2. Ubisoft посчитали хорошим тоном завалить игрока тысячей иконок на мини-карте и сотней зданий/достопримечательностей, которые нужно починить и улучшить. Но игры за всем этим на самом деле нет.
С одной стороны, неудобно жаловаться на архитектуру и левел-дизайн Assassin's Creed. Понимаешь, что разработчики до фига сил и времени положили на создание "исторической достоверности". Но когда забираешься на более-менее высокую точку и смотришь на окрестности, взору предстают десятки одинаковых домиков, которые в ту же секунду набивают оскомину. Хотя, честно говоря, во время основного прохождения этого как-то не замечаешь. И тут вплотную подходим к следующей проблеме игры:
Мало Дезмонда. Очень мало. Там, где, казалось бы, пора уже развернуться и сделать нормальный антураж 2011-2012 года, разработчики включают электронные письма (забавные, не спорю) и пустующую виллу Монтериджони. То, что в игровом "настоящем" геймплея 2-3% от всего Brotherhood - лично для меня огромный минус.
Из плюсов: как всегда, интересны персонажи, даром что каких-то сверхзахватывающих событий с ними нет. Еще одна особенность, пожалуй, всей серии AC - при всем своем экшене это удивительно медитативное действо. Редко когда чувствуется острота момента. Короче, Brotherhood заставляет игрока зевать чаще, чем хотелось бы =/
Продолжительность у игры по современным меркам вполне достойная (8-10 часов на кампанию, еще примерно 6-8 на сайд-квесты и остальную мишуру), но учитывая малую интересность фриплея (и как минимум половины сюжета), даже не знаю, считать ли это за плюс.
Одной из немногих понравившихся деталей в Brotherhood были флэшбэки за Эцио, проходящие по разряду дополнительных миссий. Вызывают ностальгию по AC2, где многие вышеперечисленные вещи были в новинку и потому не успели приесться.
Боевая система... она есть, и всё тут, лишь радуя глаз изящной анимацией, но не предоставляя абсолютно никакого челленджа. Чтобы умереть во время боя, нужно, наверное, играть одной рукой (и то еще есть приличные шансы на победу) либо быть пятилетним ребенком.
Фэйл #100 (это в порядковой системе, по важности один из первых) - концовка игры,
P.S. При всем сказанном я не открещиваюсь от того, что получил даже некоторое удовольствие (дозу Assassin's Creed?) от прохождения, и что игра вполне тянет по своему качеству баллов на семь-восемь. Но лично для меня Brotherhood - это разочарование.
Сюжет хорош, геймплей хромает | 12.0% |
| ||
Геймплей хорош, сюжет ерунда | 16.0% |
| ||
Игра полностью супер | 48.0% |
| ||
Игра не удалась | 24.0% |
|