В прошлый раз мы поговорили о том, что делать, после того, как вы потренировались в написании концептов. Получилось у нас примерно так:
1. Попробовать присоединиться к какой-либо команде. Я говорю как раз про диких индей. Можно посмотреть на Геймдеве и на Гэкапе. Если вы умеете в фотошоп, в какие-то игровые движки, умеете считать баланс (ну, вдруг вы учились на бухгалтера) или еще что-то - ваши шансы растут.
2. Попробовать выложить свою концепцию и объявление о сборе команды там же (то есть на Геймдеве и Гэкапе). Действует то же самое правило что и при попытке присоединения к другой команде - чем больше вы умеете, тем лучше.
3. Плюнуть - геймдев вомгле.
4. Плюнуть на команды, и делать все самому.
Итак, по пунктам.
Третий пункт подразумевает, что вы решили забить на всю эту лабуду и не связываться с игростроем и правильно делаете дальше читать не обязательно.
Четвертый пункт...ох, он самый суровый...и самый же простой, как бы парадоксально это ни звучало. И о нем в следующих постах. Второй...второй похож на первый, но со своими нюансами.
Сегодня речь пойдет о пункте 1. То есть вы решили присоединиться к уже действующей команде с каким-то проектом. А я постараюсь дать ряд советов, как избежать явного полярного лиса, где вы просто потратите свое время (а если не повезет - то еще и деньги).
Для простоты восприятия все будет по пунктам.
1. Регистрируемся на
Перед тем, как начинать писать, внимательно курим правила форума в целом и правила разделов. Вы же не хотите начать свой путь в геймдеве с бана?
2. Как вы помните, мы действовали, исходя из того, что вы сраный гуманитарий геймдизайнер и/или сценарист, и ниразу не тот, кто умеет делать что-то полезное художник, и не программист. Потому стоит сразу настроится на то, что придется просмотреть изрядное количество топиков о наборе - геймдизов много, даже не так: МНОГО. И я сейчас говорю не о математиках-счетоводах (этих как раз немного), а о парнях типа "еба! я придумал клевую игру". Настроились? Погнали дальше.
3. Перелопачиваете тонну всего. Оставляете только те топики, где требуется геймдиз. В игру не вникаете, главное - нужен дизайнер, и даны примерные вводные по скилам. Соответствуете? Откладывайте (как угодно - ссылка в .txt, добавление в избранную в особую папочку). Разбираться подробней будете потом.
Не лезьте в топики, не обновлявшиеся более двух месяцев - там скорее всего все уже умерло.
Не гнушайтесь глянуть топики с названием "Ищем C# программиста", возможно там есть местечко и для вас, просто топикстартер заленился переделывать заголовок.
Всегда смотрите пару-тройку последних сообщений. Там может быть ценная инфа - об открытых и закрытых вакансиях.
4. Набрался пул более-менее подходящих вариантов? Хотя бы десяток? Ну, и слава Богу. Давайте разбираться подробнее.
Начинаете двигаться по каждому варианту: интересна ли вам сама игра (жанр, сеттинг)? Не внушают ли вам ребята опасение сразу (в первом посте куча орфографических ошибок; написана явная ересь)? Соответствуете ли вы указанным требованиям?
Обязательно прочитайте весь топик. От того, как человек общается можно сделать кучу выводов. В частности - так же он будет разговаривать с вами.
Выберите 2-3 варианта, которые выглядят (на ваш взгляд) наиболее адекватно и интересно для вас.
Оставьте еще 2-3 варианта на всякий случай - с лучшими вариантами может не сложиться.
5. Выходите на связь с организаторами проекта. Выясняйте - что реально нужно делать? Нужен ли человек без реального производственного опыта? Сколько человек уже в команде и что они делают? Кто еще нужен? Есть ли какая-то документация по проекту? Да и на какой стадии сам проект? Можно ли что-то пощупать/поиграть/посмотреть? Как производится координация работ? И главное - кто координирует проект?
Если ТС не оставил контактов - шлите его сразу лесом. Вы хотите сотрудничать с человеком, который даже не удосужился написать как с ним связаться?
Если вдруг хотят денег - например: "Нам нужно художнику заплатить" - шлите лесом. Даже если и в мыслях нет вас кинуть - вы готовы вкладываться в проект, чью команду вы знаете без году неделя? Хотя...в общем я не рекомендую - дальше решать вам.
Сразу настроиться - вы в проекте не для того, чтобы заработать денег. Вы здесь исключительно для прокачки. Деньги если вдруг будут - то как приятный бонус. Не более того.
6. Вы нашли клевых адекватных парней, процесс пошел - вы дизайните, программист пишет код, художник рисует. Вроде все хорошо...Как бы не так! В следующем посте я постараюсь рассказать с чем вы практически наверняка столкнетесь, и как этого если не избежать, то хоть не угробить ваши благие начинания.
И, как обычно,