Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Morgoth_bauglir.sized

Геймер demm 19

43

В ожидании следующего Xbox

В последнее время все только и говорят о новой консоли, которую Nintendo выпускает на замену устаревшей Wii. Но Microsoft не остаётся в стороне и издание Develop Magazine поделилось известием, что уже существует аппаратный прототип следующего поколения консоли Xbox.

В ожидании следующего Xbox
Обо всем - В ожидании следующего XboxВ ожидании следующего Xbox

На конфиденциальных началах некий источник сообщил журналу, что у разработчиков в одной из студий, принадлежащих EA, уже стоит на столе новый Xbox. Develop сообщает, что аппаратное решение будет презентовано на E3 2011 года и вероятно планируется к выпуску в 2012 году.

За этим известием мгновенно последовало сообщение от сайта Eurogamer, который, ссылаясь на свои источники, сообщил, что презентация нового Xbox на E3 крайне маловероятна. Кроме того, директор по связям EA Джефф Браун, ранее уходивший от вопросов фразами "без комментариев", на этот раз высказался по поводу сообщения Develop: "...полностью сфабриковано - ложь на 100%"

Но главный вопрос всё ещё открыт - существует ли "железо" для следующего Xbox? Несмотря на утверждения Брауна, есть причины полагать, что сообщение Develop всё же правдиво. По большей части. Давайте рассмотрим причины того, почему Microsoft выпустит новую консоль раньше, чем многие думают.

Разработчики просят новое "железо"

На недавней GDC все мы слышали недовольное бурчание разработчиков о том, что пришло время более мощного аппаратного обеспечения для консолей. Epic Games, создатели самого популярного игрового движка для консолей текущего поколения, рассказали, что в версии Unreal Engine 3.5 присутствуют возможности, недоступные для текущих консолей. Примерно в то же время, DICE, разработчики шутера Battlefield 3, продемонстрировали возможности нового движка - Frostbite 2.0. Несмотря на то, что игра выйдет на Xbox 360 и PS3, DICE заявили, что игра в первую очередь разрабатывается для мощных PC, так как консоли не справятся с отображением реалистичной картинки.

Не секрет, что в последние 8 лет наметилась тенденция к миграции разработчиков и издателей на консоли и увеличением на PC количества казуальных и социальных игр. Разработка высокобюджетных игр для PC крайне рискована - во-первых из-за пиратства, и во-вторых из-за того, что далеко не у всех пользователей стоят дома достаточно мощные компьютеры.

Так как Epic объявили о наличии возможностей, которые не поддерживаются консолями, на GDC - конференции для разработчиков игр, на которой принимаются решения об используемых технологиях, говорит о том, что Epic ожидает достаточно скорого появления нового поколения консолей.

Microsoft - агрессивная компания, ориентированная на продукт

Проект Xbox 360 близок к тому успеху, который корпорация возлагала на первый Xbox, а с выпуском Kinect, компания ещё и усилила позиции своей консоли на рынке. Тем не менее, всё же ощущается закат её жизненного цикла и Nintendo своим ходом заставит Microsoft пошевелиться.

Новая консоль Nintendo, конечно, не станет самым мощным устройством всех времён и народов, но тем не менее, она будет мощнее Xbox 360. Студии навряд ли быстро переметнутся в лагерь Nintendo, особенно помня непростую историю взаимоотношений Nintendo с разработчиками, но это будет время, когда Microsoft не будет контролировать передовые веяния в индустрии, что было её стратегической тактикой при выпуске Xbox 360. Говоря проще, Microsoft - это не та компания, которая будет сидеть и смотреть, как кто-то пожинает плоды выстроенного ею рынка хардкорных игр для консолей. Кроме того, по опыту Sony мы знаем, что можно выпустить новый продукт, продолжая поддерживать и продвигать консоль предыдущего поколения. Это может означать, что Microsoft выпустит и новый Xbox под Рождество и продолжит выпускать и продавать Xbox 360 с Kinect. Две разные приставки для разных аудиторий.

В конце-концов, это сработало у Sony.

Уменьшение количества эксклюзивов

Многие обратили внимание, что в последний год снизилось количество эксклюзивных игр для Xbox 360. Это странно - у Microsoft большое количество своих студий и издательских контрактов, с разработчиками среднего звена, такими, как Remedy. Не говоря уж о студии-разработчике Halo - 343i. Но, по слухам, разработкой Halo CE занимается на она, а Sabre Interactive, разработчики Timeshift.

Возникает вопрос - а чем занята 343i? Это не могут быть только карты - Certain Afiinity сделала огромное количество работы над ними для Halo Reach DLC. Да и не похоже, чтобы такая студия, как 343i, занималась только этим - она является пристанищем для многих светлых голов, от разработчиков MGS до Корин Ю, архитектора Direct3D и DirectX.

Что-то грядёт. И это не Halo: Waypoint. Ведь если Sabre Interactive выпустит ремейк Halo в этом году, то Microsoft останется без шутера-хедлайнера на осень-зиму 2012 года.

Слух от Develop

Да, EA официально развенчала сообщение от Develop, но это не значит, что вся история - ложь. Всё не так просто.

Каждая консоль от Microsoft начиналась, как набор запчастей для PC, которые она присылала разработчикам в качестве стенда для разработки, пока не была утверждена окончательная аппаратная спецификация. Комплект для разработки игр для Xbox 360 состоял из незначительно модифицированной Apple G5, работающей на PowerPC. Это позволяет разработчикам планировать и разрабатывать игры под грядущие платформы зная только базовые характеристики и рассчитывая требуемую мощность исходя из заявленных в спецификации возможностей.

Мы получили подтверждение из источников, близких к Microsoft, что компания пока не определилась окончательно с возможностями новой системы, но тем не менее, в грубом приближении они существуют и наверняка Microsoft общается с некоторыми разработчиками и демонстрирует возможности консоли. Вероятно также и то, что на основании фидбека от них, Microsoft принимает решения об изменениях спецификации. Вспомним хотя бы Epic, чьё настоятельное требование удвоения объёма оперативной памяти обошлось компании в миллиард долларов.

Несмотря на то, что EA не обладает даже близким к окончательному "железом", похоже, что Microsoft предоставила ей концепт аппаратного обеспечения для того, чтобы студия могла начать процесс разработки, пока Microsoft работает над окончательной версией. Надеемся, что на этот раз Microsoft будет расторопней, чем перед выпуском Xbox 360 - один из разработчиков сообщил, что компания предоставила DevKit только за 11 месяцев до официального запуска консоли в продажу в ноябре 2005 года. И даже более того - некоторые нюансы стали известны только перед самым её выходом.

Что в остатке

Навряд ли мы увидим спецификации нового Xbox на E3, напомним, Microsoft анонсировала Xbox 360 в мае 2005, за 6 месяцев до запуска системы в продажу. Вероятно, что будет продемонстрировано видео с намёком, а сам анонс состоится уже в конце этого года. Может быть даже Microsoft попытается подгадать дату анонса так, чтобы уменьшить шум по поводу новой консоли Nintendo. В любом случае, в чём Develop правы, так это в том, что наследник Xbox 360 уже в пути, и мы его увидим гораздо раньше, чем многие ожидают.

IGN

43
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «В ожидании следующего Xbox»

    Загружается
Чат