После полного обзора игры я решил написать пост, полностью посвященный тем, кого нам предстоит убивать, то есть наших любимых монстров, и тому, чем нам предстоит убивать, сильной стороне игры - "пушкам и пулям". Да и зачем писать большое вступление, если можно рассказать все кратко и со смыслом, поэтому приступим. Оживим огнем улицы заброшенного города.
Оружие
Начнем с рассмотрения именно оружия, которое делится в игре на пять категории: холодное, метательное, огнестрельное, энергетическое и утилитарное. С помощью всех, собственно, и производится умерщвление. Разные зоны поражения, разные патроны, нехватка которых осуществляется в течение всей игры, ну и соответственно различные болевые эффекты. Разберем их по порядку написания.
Холодное
Порой, кажется, что монстры настолько слабы, что даже пуль на них бывает жалко. Ну или, например, попался вам босс с тяжелой броней, да такой, что пока добьешь его - все патроны исчезнут в его туше. В такие моменты могут прийти на помощь верные штык и топор или бита и лом, разумеется в купе с некоторыми утилитарными вещичками. Поэтому зона поражения минимальна и требует непосредственного контакта.
Метательное
А что делать, если не хочется получать шишки или нанести урон не одному, а целой куче монстров одновременно. Этот вид оружия представляют собой метательные ножи, гранаты: оглушающая, осколочная и газовая с зоной поражения 3х3. Газовая граната растягивает удовольствие на 3 хода, снимая от 15 до 5 хитов по нисходящей. Стоит отметить, что разработчики ввели такой показатель, как легковоспламеняющееся состояние. Достаточно облить противника керосином или водкой и поджечь белорусскими спичками. Не забыли авторы и про "оружие революционеров всего мира" - коктейль Молотова.
Огнестрельное
Самый распространенный в игре тип, однако все-таки не самый сильный. Но что может быть лучше свинца в мёртвом противнике, причем именно выпущенного вами. Пистолет, винтовка, стреляющая по диагонали в виде креста, что весьма полезно, помповое ружье, доставая которое придется попотеть, стреляет недалеко, но зато больно, "узи" - пушка, обладающая приятным свойством поражать три клетки одновременно. В огнестрельное оружие я также отнесу и тяжёлое: огнемет, напалмовый гранатомёт и ракетницу. Последние три не нуждаются в особых комментариях и их воздействие известно. Однако добавлю, что гранатомёт поражает поле 3х3 и горит в течении нескольких ходов адским пламенем, поражая всех, кто его затронет.
Энергетическое
Минус энергетического оружия заключается в том, что попадается оно почти по занавес игры, однако является самым мощным в игре. Состоит всего из двух: ионной винтовки и бластера. Первая наносит очень много очков вреда один выстрелом, да плюс стреляет вперед и назад одновременно на весь экран. Несмотря на то, где стоит враг, будет одинаково больно. Бластер обладает приятными силовыми характеристиками и зоной поражения, но является вещью почти бесполезной - уж очень поздно находим. Наверное, сюда же можно включить «Зарю» и «Молнию». Вся эта дрянь встречается в единственном экземпляре и зачищает полполя, снимая с каждого попавшего в зону по 200 хитов. Однако, всё энергетическое оружие бессильно перед защитой от электричества.
Утилитарное
Все утилитарные вещи норовят вывести противника из строя и не наносят ему никакого урона. Но вывести из строя – это так приятно и полезно. Так что, в отличие от гранат, шоковый пистолет прочно занимает свое место в арсенале бойца отряда МЧС. Электрошок, оглушающий пистолет, азотная пушка и оглушающая граната. Оглушаем, замораживаем, достаем ломики и побеждаем, ибо все что не глушится - замораживается, ну и наоборот. Кстати, замороженные противники беспомощны и при атаке мы наносим дополнительные повреждения.
Монстры такие монстры
Бестиарий игры широк и разнообразен. Но у вас в любом бою имеется существенное преимущество - ваши мысли. А в остальном вам поможет вышеперечисленный арсенал "игрушек". Но так как мы имеем оружие с несколькими атаками и эффектами, то логично предположить, что и монстры обладают специфическими атаками и устойчивостью к некоторым воздействиям. Но пока не попробуешь - не узнаешь. Поэтому придется постоянно опробовать на новых подопытных свой инвентарь. В таблице монстров я приведу вам самих обсуждаемых и их наиболее значимые характеристики.
Крюгер: - 50 хитов здоровья - Средняя броня (medium) - Защита от огня - Насаживает персонажа на свои длинные когти, прям-таки Росомаха. |
Сверху-вниз по скриншоту:
Горилла: - 70 хитов здоровья - Легкая броня (light) - Не выявление никаких специфических иммунитетов - Зелёная и кусается Танцор Диско: - 50 хитов здоровья - Средняя броня (medium) - Не выявление никаких специфических иммунитетов - Атака двумя дисками-пилами одновременно. Скорпион: - 70 хитов здоровья - Легкая броня (light) - Не выявление никаких специфических иммунитетов |
Шустрый Джо: - 100 хитов здоровья - Средняя броня (medium) - Защита от огня, электричества - Атака двумя ракетами за ход, выпущенных с плеч. Топотун (два атакованных юнита): - 110 хитов здоровья - Тяжелая броня (hard) - Защита от оглушения - Большая зона атаки в виде пирамиды, вызывает некое "землетрясения" |
Мотылек: - 50 хитов здоровья - Легкая броня (light) - Защита от огня - Запоминается ужасный бой со стаей мотыльков, лишь бы ноги унести. Кусается Отморозок: - 80 хитов здоровья - Тяжелая броня (hard) - Защита от оглушения, электричества, холода - Замораживающая атака на 2 клетки. Не наносит повреждений |
Жнец: - 100 хитов здоровья - Тяжелая броня (hard) - Защита от электричества, оглушения - Смерть с косой Сестрица: - 100 хитов здоровья - Тяжелая броня (hard) - Защита от огня - Выстреливает миной на расстояние. Зона поражения 3х3 |
Инкубус: - 150 хитов здоровья - Тяжелая броня (hard) - Защита от оглушения, электричества, яда - Создает энергетические шары, срабатывающие через ход после выстрела. Наносит внушительный урон |
Источник арт-сопровождения
Специально для Gamer.ru