Этот пост будет написан для новичков и посвящен кланам KlanZ’а, а также декам, форматам и небольшой информации как лучше распорядиться своими финансами.
Самое главное, что я хочу сказать для всех новичков, это то, что сильных и слабых кланов НЕТ! Благодаря клеркам и постоянным выпускам новых карт, между кланами поддерживается баланс, и то, победите вы или нет, почти всегда зависит только от вас самих!
Официально бонусы не делятся ни на какие группы, но по тому, как они действуют и как их лучше использовать, их можно разделить на 3 типа:
Боевые — влияют на победу карты в бою: ± атака, ± сила
Тактические — влияют на общие показатели - жизнь и энергию: благословение, яд, ± урон, + жизнь, порча, - энергия, эхо: +энергия
Универсальные — из-за особенности применения могут быть как боевыми, так и тактическими: -бонус, -способность, хамелеон
Вообще друг с другом можно сочетать все кланы, но чтобы получить большую вероятность на победу вам следует придерживаться нескольких правил:
1 Выбирайте себе клан, не по самым лучшим картам этого клана, а только по тем, которые вы можете себе позволить. К примеру, на 4 самые слабые карты Enigma вы потратите столько денег, сколько бы вам хватило на покупку отличных (пусть и не самых лучших) карт Alpha. Сравните - уник 5-го лвла клана Alpha...
... и коммон 2-го лвла клана Enigma
Согласитесь, лучше купить Альфу с униками и легендами, чем Энигму из комонов и раров 2-го или 3-го лвла.
2 Не стоит с презрением отвергать Aliens и Da-Hack из-за того, что у них «бесполезный» бонус. Их блокировка способностей и бонусов может вам не раз пригодиться.
3 Не стоит постоянно менять кланы. Только через какое-то время вы сможете научиться полностью управлять бонусом какого-либо клана и узнаете, какой стратегии и тактики лучше придерживаться при игре за этот клан. К примеру, если вы играли кланами Alpha и Da-Hack, и решили поменять Da-Hack на Micron, первое время вам скорее всего будет казаться, что Микронами играть не очень удобно, что бонус у них намного хуже и т.п. Но со временм, когда вы научитесь правильно пользоваться их бонусом и выработаете примерную стратегию игры за них, вам уже вряд ли будет казаться, что это плохой клан. Вполне возможно вам даже понравится играть за них больше, чем за Da-Hack.
4 Лучше всего сочетать кланы с разными типами бонусов (см. Классификация бонусов). Например, не стоит сочетать Deviants и Alpha, потому что их бонусы влияют на силу, следовательно у вас будут сильные карты в деке, но с небольшим кол-вом урона. Объединить Micron и Alpha было бы намного лучше, т.к. один клан увеличивал бы силу карт, а другой – урон.
Сначала вы больше всего времени вы будете проводить на Заброшенном складе. Там ваша дека абсолютно ничем не ограничена, и вы можете играть любыми картами. Такой формат деки называется Анлим (англ. unlimited – безлимитный) . Но со временем вы сможете посещать Турнир Арпада, а потом и ГВ (гильдийные войны).
Турнира Арпада – это обычные бои на рейтинг, который понижается при поражении и, соответсвенно, повышается при победе. Основная особенность турнира Арпада - шапка уровней. Каждые две недели шапка меняется, поэтому вам нужно иметь немалый набор карт.
Шапка уровней – ограничение на сумму уровней карт в деке.
ГВ это что-то вроде серий боев проводимых время от времени между гильдиями. Ограничения там могут быть любые – шапка на раритетность, шапка на уровни, карты определенного уровня или определенной раритетности в деке и т.п.
Шапка на раритетность – ограничение на сумму раритетности карт в деке. Common -1, Rare-2, Uniq-3, Legend -4.
Чтобы играть во все вышеперечисленное вам понадобится немалый набор карт. Из-за этого у вас могут начаться проблемы с финансами. Чтобы вам хватило денег на улучшение деки на первых этапах игры вам следует придерживаться некоторых правил:
1 Лучше всего играть кланами, карты которых вам дают в подарок за достижение уровней. После 5-го лвла вам начинают давать неплохие карты разных уровней и раритетности, которые могут быть играбельны и на Арпаде и на ГВ. Таким образом вам придется докупать только некоторые карты, а не покупать кучу карт и на анлим, и на Арпаду, и на ГВ. К примеру те, у кого стартовая дека Da-Hack, Alpha и Metropolis. За достижение 7 –го лвла им дают Пастулио - рар 4- го лвла, который играбелен и на арпаде, и на ГВ с низкой шапкой на раритетность, также неплох на анлиме, особенно, если вы еще не обзавелись легендами и коллекционками. За 10-й лвл дают Ричарда – уник 4-лвла, одна из лучших карт Da-Hack, его ставят наравне с легендами и коллекционками, он играбелен почти на всех форматах. А дойдя до 20-го лвла вы получите почти полную деку Saints: там вам и арпадная Руфь, и анлимный Диего, и подходящий на все форматы Эдо Рю.
2 Не стоит собирать много кланов. Намного лучше и выгодней будет, если вы вложите эти деньги в усиление тех кланов, которые у вас уже есть. Лучше всего, для начала, собирать 2 клана. Если же у вас начали появляться деньги, которые особо не на что потратить, можете начать собирать третий клан.
3 Не накупайте себе кучу карт высокого уровня, из-за того что они сильнее низкоуровневых. Выгоднее всего покупать уники 4-го и 3-го уровня, так как они играбельны и на анлиме, и на Арпе. Например, в клане Alpha очень хорошим вариантом будет приобрести очень даже сильные карты невысокого уровня -Бэкки (уник 4 лвл) и Морриган (уник 3 лвл). А затем вы сможете докупить всего 2 карты для игры на арпаде и на анлиме, а не покупать 4 карты на анлим и 4 на арпаду.
Арпада:
Анлим
В начале игры у вас 3 карты одного клана, 3 второго и 2 третьего, так что выбирать у вас особо не из чего, потому что меньше 8 карт в деке иметь нельзя. Если вы не будете покупать карт, к 7-му уровню у вас уже будет по 4 карты каждого клана. Если же вы вложите реал и решите купить карты, докупайте карты к уже имеющимся кланам, потому что денег на полностью другую деку вам скорее всего не хватит. Так что лучше усилить уже имеющуюся.
Обычно в KlanZ’е игроки составляют деку из 4 карт одного клана и 4 карт другого (сокр. 4-4). Объясняю почему:
- если в деке всего 2 клана, вероятность выпадения карт с бонусом намного больше, чем если их 3 или более
-собирать деку из 2-х кланов 5-3, или 6-2, то есть с разным кол-вом карт каждого клана бессмысленно, потому что вероятность выпадения карт с бонусом становится все меньше и меньше, с увеличением разницы
-собирать деку 5-5 или 6-6 и т.п. не имеет особого смысла, потому что лучше всего брать самые сильные карты клана. Запихнув в деку больше, вы увеличиваете шанс выпадения в бою плохих карт
-а собирать деку 3-3 и 2-2 нельзя, потому что в деке должно быть минимум 8 карт