Realm of the Mad God — это необычное сочетание популярного поджанра RPG - rogue-lile (когда есть случайно генерируемый мир, нельзя сохранять игру, а со смертью персонажа игра начинается заново, но при этом остаются некоторые бонусы, полученные при ранних прохождения) и мультиплеерного шутера от третьего лица в стиле Shoot'em'up.
В игре 13 классов (Вор (Rogue), Лучник (Archer), Волшебник (Wizard), Священник (Priest), Воин (Warrior), Рыцарь (Knight), Паладин (Paladin), Ассассин (Assassin), Некромант (Necromancer), Охотница (Huntress), Мистик (Mystic), Трюкач (Trickster), Колдун (Sorcerer)), однако игрок начинает с волшебника (Wizard). Впоследствии, по мере выполнения классовых заданий начинают разблокировываться остальные классы. Все классы достаточно разнообразны, геймплей за каждый класс разный. Максимальный уровень ограничен 20-ым, после достижения которого игрок начинает получать не опыт, а славу - местную валюту, которая начисляется на счет игрока после смерти персонажа. Как и положено rogue-like игре, после смерти игру приходится начинать с самого начала (если, конечно, у игрока нет Амулета Воскрешения, который воскресит персонажа после смерти один раз; но этот предмет невероятно дорогой).
Кроме славы, в игре есть также и валюта, покупаемая только за реальные деньги - золото. Правда, игроки, вкладывающие "реал", не получают особых преимуществ - за золото можно купить только дополнительные сундуки для хранения вещей, дополнительные слоты для персонажа, а также декоративные предметы типа краски для одежды или питомцев. Можно также купить зелья маны/лечения, но вообще они с легкостью выбиваются пачками даже из слабых мобов.
Торговля предметами в игре основана на непосредственном обмене между игроками предметами а-ля Team Fortress 2. Зелья, которые повышают навсегда характеристики персонажа, используются персонажами высокого уровня как размениваемый аналог валюты.
Торговлю и "зажиливание" выпавших с монстров вещей ограничивает маленькая вместимость персонажа - всего 8 предметов (не считая тех, что уже надеты на персонажа). Однако, у каждого игрока в городе (город в игре только один, и в нем можно купить новых предметов, выбрать инстанс, найти пати для совместной игры, создать гильдию, бесплатно подлечиться и положить вещи в личный сейф) есть личный сейф, дающий дополнительные восемь слотов и не зависящий от смерти персонажа (то есть, после гибели персонажа, все предметы в инвентаре пропадают, кроме предметов в хранилище).
Основная цель игры - убить Орикса, Безумного Бога. Как только будет убито определенное число мобов, то все игроки на сервере перенесутся в замок Безумного Бога, где состоится финальная схватка с Ориксом. Кроме замка существует еще 7 типов подземелий с боссом для игроков самых разных уровней.
Еще одной особенностью игры является дублирование получаемых очков опыта всем находящимся поблизости игрокам, даже если они не помогали убивать мобов. По этому принципу в игре распространены "поезда" - группы игроков, которые двигаются по дорогам, уничтожая все живое вокруг и помогая друг другу прокачиваться. В игре в любой момент можно телепортироваться к другому игроку на карте, поэтому геймплей завязан на общении и взаимодействии игроков друг с другом.
Игра написана на Flash и поддерживается на основе Free-to-play. Кроме клиента в Steam, в игру также можно играть в браузере или закачать через магазин приложений Google Chrome.