Видящая и отряд (или два) Воющих Баньши на данный момент являются одним из наиболее мощьных комбинаций, доступных в ранних стадиях игры. Здесь представлены несколько небольших советов, чтобы устроить настоящую резню.
Но давайте сначала рассмотрим способности Видящей, которые наиболее эффективны на ранних стадиях игры при условии, что Ваш первый отряд - Баньши.
Способности
Fleet of Foot:
Каждый игрок эльдар должен быть знаком с этой способностью, так что я не буду сильно углубляться в ее описание.
Для Видящей данная способность на самом деле не настолько актуальна, т.к. Очень сильно высасывает энергию. На ранних стадиях игры (которые являются наиболее ключевыми, поэтому я акцентирую внимание именно на них) вы должны использовать ее в двух ситуациях:
1: Для того, чтобы добраться от базы до первой захватываемой точки. У вас будет много времени для восстановления энергии перед первым боем.
2: Для того, чтобы убежать от орды бойцов ближнего боя перед отступлением. Эта способность позволит вырваться на открытое пространство, прежде чем нажать кнопку для отступления (иначе получите усиленный урон). Надеюсь, говорить о том, что при отступании Вы получаете усиленный урон от оружия ближнего боя говорить не нужно).
Позднее, когда у Видящей будет большее энергии, эту способность можно будет использовать для преследования отступающего противника (хотя урон будет уменьшенным)
Самое главное – не переусердствуйте, иначе останетесь без энергии, необходимой для использования других (более полезных) способностей.
Теперь рассмотрим другие способности Видящей, которые являются особо полезными в связке с отрядами Воющих Баньши:
Guide:
Эта способность является основной и должна использоваться как можно чаще в битвах. Он дает +30% урона и + 30% целевому отряду.
Способность кардинально меняет ранние бои. Так, например, 1 отряд Баньши сможет легко вынести 2 отряда Рубак. Частично это зависит от того, что возможно с этой способностю Баньши чаще проводят разбрасывающий удар. Подтверждающих материалов нет, просто есть ощущение, что это так.
Оружие
(Vanilla Blade: урон = 35 DPS)
Doomblade:
Урон = 57.69 DPS
Ряд 1: 115 реквы, 25 энергии
Открывает способность Doom = целевой вражеский отряд получает 40% экстра урона на 10 секунд.
Использование: 50 энергии
Недооцененное многими игроками оружие. Было ослаблено патчами, но все равно в умелых руках творит чудеса. Doomblade и Spirit Stones должны быть приобретены первыми (хотя некоторые предпочитают прикупить Aspect для Баньши).
Знание кого «думить» - самое важное знание для Видящей. Вот неполный список:
- одинокий командир =) (быстро падёт смертью храбрых от Баньши, усиленных способностью Guide);
- ЛЮБОЕ существо с синапсом (особенно воины в толпе -гонтов);
- любой устанавливаемый (set-up) отряд, до которого удалось добежать;
- штурмовики космодесанта (можно завалить весь отряд, что очень хорошо).
Броня
Armour of Fortune
Максимум хитпоинтов +150
Регенерация хитпоинтов +0.5
Ряд 1: 100 реквы, 25 энергии
Открывает способность Fortune = уменяшет урон, нанесенный целевому отряду на 30%
Использование: 45 энергии
Лично я не считаю эту броньку предметом первой необходимости. Она добавляет отрядам баньши 40% хитпоинтов, уменьшая нанесённый им в битве урон. Отличная новость для хрупкого отряда! Как бы там ни было, Spiritual Rites превосходят эффект от броньки и именно поэтому являются моим фаворитом. На броню стоит обратить внимание в случае затяжного Т1 или если вы делаете ставку на технику.
Аксессуары
Ряд 1: 100 реквы, 25 энергии
Открывает способность Spiritual Rites (описано ниже)
Использование: 80 энергии, 60 возвращается
Spiritual rites — именно то, что делает комбинацию Видящая + Баньши такой мощной.
Баньши страдают из-за нехватки здоровья на ранних стадиях. Использование способности Удача (Fortune) делает их более выносливыми. «Камушки» (Spirit stones), в свою очередь, полностью исцелят любой отряд, находящийся на небольшом расстоянии от Видящей (кроме Совета Видящей). Таким образом, теоритически, «камушки» могут дать еще 100% хитпоинтов и могут применяться для исцеления нескольких отрядов. Дополнительно они восстанавливают 60 энергии (достается и самой Видящей). А она лишней не бывает =)
В общем, я бы в первую очередь брал именно это снаряжение каждый раз, когда я строю Баньши первым отрядом.
Глобальные способности
Видящая имеет одну из лучших предустановок глобальных способностей. Комбинация Farsight и Webways (или Farsight и Guide на Пушку искажения (D-Cannon)/Огненную призму (Fire Prism)) может привести к победе. Кроме того, не забываем и о Совете Видящей, которые являются отличным дополнением Вашим отрядам Баньши!
Я рассмотрю только использование Врат (Webway), т. к. они наиболее полезны при использовании отряда(ов) Баньши.
Существует несколько ключевых стратегий использования Врат вместе с Баньши.
Во-первых, это — атака базы противника (тактика, пришедшая из режима Annihilation). Набрав 150 единиц Zeal, вы можете призвать врата на свою базу (или в поле неподалеку от Ваших Баньши) , при помощи Farsight открыть местонахождение базы противника и запульнуть им в тыл еще одни врата, из которых потом выйдут Ваши бойы и начнуть ломать базу противника. У всех рас, кроме тиранидов, пушки на базе имеют ограниченный угол прострела.
Существует вероятность поломать базу противника даже с одним отрядом Баньши и Видящей, при условии, что противник не обращает внимания на Ваши проделки, хотя это и не основной момент стратегии. На самом деле в большинстве случаев Вам НЕОБХОДИМО, чтобы противник обратил свой взор на ломаемую базу и отозвал свои силы с поля боя, давая Вам возможность вздохнуть спокойно и захватить побольше ресурсных точек. Вдобавок, противник может оставить один из своих отрядов охранять базу (что тоже неплохо). Шансы отступления всей армии противника возрастают во время командной игры
Во-вторых, Врата можно ставить на предполагаемом пути отступающих противников или в тыл, укрепившимся отрядам противника. Думаю, они будут очень удивлены «подарочку» в виде нескольких озлобленных девиц =)
Микроменеджмент отрядов Баньши
Это — ключевой момент, приводящий к победе или поражению (возможно даже более ключевой нежели всё описанное ранее).
Начнем со способности Guide.
Знание того ЧТО и КОГДа нужно «гайдить» - ключ к победам в большинстве сражений на протяжении игры.
Рассмотрим, например, первый бой в игре. Отряд Баньши навязывает ближний бой вражине, пока отряд стражей поливает их огнем/свинцом из-за укрытия. Кого нужно гайдить?
В большинстве случаев ответ — Баньши.
Некоторые на автомате скажут: «Стражей, т. к. Баньши +30% к дальности поражения и на фиг не нужны». Но не стоит забывать о +30% к урону, которые позволят Баньши накостылять побольнее, позволяя тем самым быстрее повысить им уровень (адекватно перевести абзац не смог=) ) , а Стражи и так находятся в укрытии.
Высокоуровневые Баньши могут доставить много неприятных моментов противнику, особенно при помощи Видящей.
Ошибки преследования
Я думаю, что важно высветить не только чего НЕЛЬЗЯ делать, но и что НУЖНО делать.
Баньши очень полезны при добивании отступающего противника (Вы ведь в курсе, что отступающий противник получает повышенный урон от рукопашников?). Но не стоит терять голову =).
Рассмотрим пример боя с Космодесантниками. Баньши напали на Скаутов и вынудили их отступить. Жажда крови заставляет Вас погнаться за этими трусами в надежде прибить хотя бы парочку.
Эм... Чёзанафиг?? Отряд Тактикалов перемолол моих девчёнок, как картофелину в мясорубке (с сочным хрустом).
Весь писец (с первой по последнюю картинку) случился за 12 секунд.
Это очень-очень простой способ потерять Баньши. Пока они преследуют противника, то получают все 100% урона от стреляющего противника. Так происходит потому что они большую часть преследования отступающего противника просто бегут и меньше сражаются (уж не знаю как это взаимосвязано. Кто в курсе — отпишите в комментах — перев.).
Вместо преследования отступающих, Баньши должны были атаковать Тактикалов, навязывая им ближний бой, что позволило бы также защитить их от огня Техмарина.
Управление несколькими отрядами Баньши
То, о чем я собираюсь поведать здесь - наверное наиболее очевидная техника, но Вы будете удивлены тем, как часто люди допускают здесь ошибки.
Если у Вас в подчинении находится более одного отряда Баньши НИКОГДА не посылайте их атаковать одну и ту же цель! Распределяйте их, чтоб никто из отрядов противника не ушел без «подарков» (в идеале — не ушел вообще). Видящую тоже насылайте на отдельную цель. У Вас будет больше шансов покрыть всех стрелков противника, не давая ему пулять.
3 Стража против 2x Баньши. Распределение целей заставило бой длиться несколько секунд даже без вмешательства Видящей
Кстати, для того, чтобы сработал Spiritual rites вовсе не обязательно, чтоб весь отряд Баньши находился в радиусе действия! (это на тот случай, если Вы не разделяете свои отряды, чтоб атаковать разные цели именно из-за этого).
Разгром пушки Техмарина
При помощи Spiritual rites Вы можете пойти в прямое столкновение с пушкой, используя отряды Баньши и Видящую, если он (пушка) находится без поддержки (в большинстве случаев так и бывает, т. к. ее оставляют прикрыть точки). Таким образом Вы потеряете парочку-другую Баньши, но это избавит Вас от ожидания Копья Света (противотанковой пушки). Еще можно использовать Врата для того, чтобы забраться в тыл пушке и разломать ее.