Повествование об эльдарских арлекинах и персонажах, а также вторая часть подборки оставшихся артов (внизу под спойлером).
Арлекины Смеющегося Бога
Для танцоров-воителей, арлекинов, нет разницы между искусством и войной. Эти последователи хитроумного божества, известного как Смеющийся Бог, — самые странные и непостижимые из эльдар. Их выдающиеся физические способности в сочетании с невероятной скоростью делают арлекинов самыми смертоносными воинами своего народа. Каждая секунда — представление, и они разыгрывают эти представления с огромным умением, талантом и страстью — своими отличительными чертами на поле боя.
Арлекины не связаны с каким-либо определённым миром-ковчегом, они путешествуют с планеты на планету через межпространственные коридоры Паутины. Иногда они удостаивают других эльдар красочных представлений и акробатических номеров, и даже ходят слухи, что арлекины посещали проклятых тёмных эльдар в их сумрачном городе, Коморре. В этих спектаклях каждый арлекин играет роль одного из легендарных героев эльдар, и разыгрывают они стилизованные версии эльдарских мифов.
Арлекины всегда носят необычные красочные одежды и пользуются мерцающими голо-костюмами, которые они зовут датеди. Голо-костюмы, схожие по действию с голо-щитами на танках эльдар, искажают силуэт владельца. При каждом движении его очертания дробятся на целое облако мельчайших частиц, а, когда он останавливается, вновь собираются в единое целое. Арлекины никогда не показывают свои лица, скрывая их под изменчивыми масками, способными отображать что угодно по воле носителя. Когда последователи Смеющегося Бога идут на войну, их маски отображают худшие кошмары того, кто взглянет на них.
В состав трупп арлекинов входят:
Великий Арлекин
Великий Арлекин — вождь всех арлекинов труппы. В одной труппе может быть только один Великий Арлекин; если другой арлекин достигает того же уровня умений, он(а) покидает труппу и основывает новую. Таким образом, число трупп арлекинов, путешествующих по Паутине, медленно, но верно растёт. Во время спектакля Великий Арлекин играет роль Смеющегося Бога.
Смотрящий-в-Тени
Смотрящий-в-Тени не обладает теми же провидческими способностями, что другие псионики эльдар. Тем не менее, он — всё ещё крайне восприимчивый телепат, способный смущать умы врагов и дезориентировать их, напрямую создавая в их голове ложные картины и противоречивые мысли. Смотрящий-в-Тени использует эту способность во время представления для создания сногсшибательных спецэффектов и манипулирования чувствами зрителей.
Одиночки
Мало что известно об Одиночках даже самим эльдар. Они прошли священный Ритуал, как и все арлекины, но живут от них отдельно. Одиночки бродят по Паутине в поиске эльдар, которые, по их мнению, способны пережить Ритуал, и забирают их в труппы арлекинов. Говорят, что самые древние и могущественные Одиночки становятся ужасающими охранниками Чёрной Библиотеки. В тех крайне редких случаях, когда Одиночка выходит на сцену, он(а) исполняет роль Слаанеш, а труппа исполняет легендарную историю о Рождении Великого Врага — самый опасный спектакль арлекинов. Поговаривают, что все остальные, пытавшиеся сыграть Великого Врага, либо умирали, либо сходили с ума!
Шуты Смерти
Шуты Смерти — тяжеловооружённые отряды войска арлекинов, обученные обращаться с целым арсеналом экзотического и смертоносного вооружения. Впрочем, Шуты Смерти так же опытны в рукопашной, как и все арлекины, и многие враги, рвавшиеся вступить с ними в ближний бой, были наказаны за своё невежество. Когда труппа арлекинов выступает, Шуты Смерти исполняют роль Смерти, и другие эльдар отмечают их склонность к иронии (некоторые сказали бы и прямее — чёрному юмору).
Арлекины
Все арлекины проходят загадочное испытание, известное лишь под названием Ритуал. Говорят, что Ритуал освобождает их от Великого Врага, и именно поэтому арлекины её не боятся и не носят камней души, а также могут свободно бродить по Паутине, не подвергаясь духовному опустошению, которое затрагивает всех остальных эльдар, слишком тесно контактирующих с Искажением. Из-за их атлетичности и акробатических навыков, атака арлекинов ужасает, тем более что они используют крайне специализированное вооружение.
Гравициклы
Самые экстравагантные арлекины едут в бой на роскошно украшенных гравициклах, увешанных знамёнами и исписанных знаками Смеющегося Бога — это самые яркие и красочные отряды в труппе.
Гравициклы «Отрава»
По большей части коридоров Паутины крупные боевые машины пройти не могут, так что арлекины широко используют «Отраву». «Отрава» — модифицированная версия гравицикла «Гадюка», используемого эльдар с миров-ковчегов, на которую установлена открытая транспортная палуба вместо орудийного гнезда. Каждый арлекин настолько опасен, что даже небольшого количества воинов, перевозимого гравициклом, хватает для уничтожения во много раз больших отрядов противника.
«Бесконечный танец», Грэм Дэвис
Послание разнеслось по миру-ковчегу со скоростью мысли. Все дела были заброшены, и каждый эльдар на Сэйм-Ханне пришёл в зал талаклу. Даже Предки в Круге Бесконечности обратили туда свои взоры при помощи внутренних сенсоров мира-ковчега. По крайней мере один раз в жизни каждый эльдар должен увидеть Танец — величайшее творение арлекинов, пересказывающее истории падения Старого Народа — и сохраняющее уроки Падения в душе каждого выжившего. Но Танец исполняют редко, так как ключевую роль может сыграть лишь один член труппы. Только загадочные Одиночки — благословенные самим Смеющимся Богом, и бродящие неузнанными по своей или чьей-то воле — только они могут сыграть роль Слаанеш.
Девять актёров собрались в центре сцены, их датеди сверкали целой радугой оттенков, пока они исполняли танец Старого Народа. Смотрящие-в-Тени заняли места снаружи: они следили за чувствами, усиливали и вкладывали их в души эльдар, пока те проживали падение своих предков: чувствовали их радость, их гордыню, их жалкие междоусобицы и их пылкие страсти. Трое Великих Арлекинов исполняли роли Павших богов, прыгая и кувыркаясь среди танцоров Старого Народа.
Те стали более дикими, их чувства стали сильнее, удовольствия — ярче, страшнее. Они собрались в единый водоворот и словно напоролись на невидимую стену, отпрянув при появлении Одиночки, выпрыгнувшего из невидимого укрытия прямо в центр труппы.
Зрители невольно содрогнулись при виде актёра, изображавшего Богиню Хаоса Слаанеш. Его костюм отбрасывал постоянно меняющиеся отсветы, намекавшие на упадочные наслаждения.
Позади Слаанеш один за другим появились семеро, вскоре смешавшихся со Старым Народом. Первым шёл мерзкий Мим, передавая остальным танцорам чувственные и возбуждающие движения, как когда-то демоны распространяли разложение Слаанеш. Один за другим танцоры Старого Народа начали повторять движения извивающихся силуэтов, отбрасываемых голо-костюмами. За Мимом шли ещё три мрачных фигуры: костюмы Шутов смерти изображали скелеты. Шуты прыгали и разворачивались, подтягивая безвольные тела Павших Богов к ногам Слаанеш. Когда упал последний, пси-вопль Смотрящих-в-Тени вторгся в умы зрителей. Он менялся и искажался, как костюмы танцоров, постепенно переходя в леденящее кровь хихиканье, безумный смех разложения и угнетения.
Но в смех вкрался и другой голос. Чистый смех, ироничный. Смех, звучащий как альтернатива плачу. Затем с края сцены появился Великий Арлекин. Его костюм был расцвечен вечно изменяющимися разноцветными ромбами Смеющегося Бога, а сам он шёл по сцене, смеясь над невероятной глупостью Павших. Он посмотрел на победившую Слаанеш на вершине кургана из извивающихся танцоров, и рассмеялся. Он посмотрел на Мимов-демонов и Шутов Смерти, идущих к нему. И рассмеялся.
На секунду его не стало видно под горой прислужников Слаанеш, но он с криком взлетел над их головами и развернулся в полёте, чтобы приземлиться к ним лицом. Когда они развернулись, он снова прыгнул: двое из них упали, когда он их коснулся, и ещё пятеро схватили лишь воздух, когда он вновь кувыркнулся по сцене.
Его смех теперь стал ликующим, Арлекин прыгал и разворачивался, ускользая от охотников и нанося ответные удары тут и там. Он подобрал тело Шута Смерти и швырнул его в Слаанеш, которая слегка пошатнулась от удара. С диким криком Великий Арлекин прыгнул вперёд, вытянул единственного танцора из-под ног Слаанеш, и сбежал. После его прикосновения, дёргающиеся силуэты на костюме танцора превратились в ромбы, и тот тоже начал смеяться, танцуя с Арлекином его танец. Эти двое сразились с оставшимися демонами, и, когда последний пал, Слаанеш присоединилась к битве.
Бой между Слаанеш и Великим Арлекином казался бесконечным. Другие танцоры слились со сценой, пока два силуэта прыгали и кувыркались по ней. На заднем плане Мимы-демоны и члены труппы арлекинов начали медленно повторять движения своих патронов в идеальном ритме.
Танец кончился внезапно, борьба не была закончена. И впрямь это был Бесконечный Танец. В зале было тихо. Танцоры ушли со сцены. Ошеломлённые зрители остались сидеть.
Эльдрад Ультран
Вождём провидцев Ультвэ был Эльдрад Ультран. Эльдар прожил много веков и успешно вёл свой народ по петляющим дорогам судьбы. Его предсказания привели к тому, что войска Ультвэ внезапно напали на орков на родной планете Воеводы Газгкулла Траки. В результате налётов эльдар баланс между соперничающими племенами изменился в пользу Газгкулла, а не какого-либо другого Воеводы, чьи устремления для эльдар были опаснее. В итоге весь гнев Пааахода! Газгкулла ощутила человеческая планета Армагеддон. Ни орки, ни люди так и не заподозрили, что это просто осуществились планы Эльдрада по отводу орочьей агрессии от миров-ковчегов. Вот так провидцы манипулируют потоком времени, умело и незаметно, не вызывая у других народов ни малейших подозрений.
Снова и снова Эльдрад отводил беду от эльдар, тихо обрезая ненужные нити судьбы. Именно он предотвратил заражение гордого Сэйм-Ханна хрудами, которые превратили бы его в гниющее болото. Именно он пресёк зловещие деяния вновь пробудившихся богов некронов и остановил приближение Дней Крови.
Самое важное предсказание Эльдрада Ультрана касалось внезапного открытия огромного разрыва в Искажении, предшествовавшего многим боям за планету Ушедших Гаран. Ультран предсказал, что Боги Хаоса прорвут ткань реальности, создавая дыру, через которую силы Хаоса смогут прорваться в неё. Почему был выбран именно Гаран, а не какая-либо другая планета, сказать было трудно, но, возможно, прислужники Хаоса хотели проникнуть в Паутину с Гарана, используя коридоры в Искажении, чтобы достичь других планет и миров-ковчегов.
Когда разрыв открылся, эльдар были готовы. Космодесантники Хаоса присоединились к демонам, вывалившимся в реальность, и на поверхности планеты начались бои. Силы эльдар были увеличены, но их едва хватало, чтобы сдержать силы Хаоса. Сам Эльдрад вёл воинов Ультвэ. Со всей Галактики собрались Владыки-Фениксы и изгнанники, сражавшиеся за дело эльдар. Разрыв всё рос и рос, всё больше и больше демонов проникало на планету, но, когда эльдар уничтожили их, разрыв начал закрываться. Многие месяцы шла война за Гаран. Иногда выигрывал Хаос, и тогда разрыв угрожал поглотить всю планету и стать постоянным участком пространства, где перехлёстываются Искажение и реальность. Иногда эльдар теснили силы Хаоса, и разрыв почти закрывался, изгоняя демонов навеки. В конце концов, победили эльдар, хоть и дорогой ценой, и Гаран Хаосу не достался. Планета с тех пор известна как Гараншемаш, мир крови и слёз.
Со временем Эльдрад стал невероятно устойчив и крайне силён. Как и многие древние провидцы, он постепенно отходил от мира плоти и крови, проводя долгие дни в Куполе Хрустальных Видящих. Но делам Эльдрада не было суждено завершиться. В отчаянные дни Тринадцатого Чёрного Крестового похода Осквернителя Эльдрад командовал обороной Ультвэ. Он влил своё сознание в множество камней души и передал их младшим командирам, чтобы вести войну за мир-ковчег. Старик-провидец повёл атаку на величайшее судно Аваддона: искажённую древную Чернокаменную Цитадель, готовившуюся уничтожить человеческую планету, Кадию. В отчаянной попытке остановить открытие огромных врат в Искажение, Эльдрад вошёл в пси-матрицу Чернокаменной Цитадели, и его дух там сразился с её извращённым сердцем. В ту же секунду его тело исчезло, и почти все камни души с его духом стали безжизненны и пусты.
Этим последним подвигом Эльдрад вошёл в сумрак эльдарских легенд. Он стал олицетворением мудрости, провидения и самопожертвования. Только самая юная ученица Эльдрада, К’сандрия, верит, что провидец ещё жив и ведёт бесконечный бой в самом сердце хаоситского флота. Но как может одна-единственная душа выстоять перед хищниками Искажения?
Купол Хрустальных Видящих
Когда провидцы стареют, их умы так тесно привязываются к психокостному ядру мира-ковчега, что физические тела начинают засыпать. В конце концов, очень древний провидец удаляется в Купол Хрустальных Видящих. Там психокостное ядро судна выходит на поверхность большим живым куполом, под которым растут целые рощи психокостных деревьев. Внутри купола тело провидца, наконец, кристаллизуется и пускает корни. Он превращается в кристалл. Его дух высвобождается в мир-ковчег и вечно сохраняется в пси-активном психокостном Круге Бесконечности. Другие эльдар иногда гуляют по Куполу Хрустальных Видящих, чтобы посмотреть на провидцев старины, чьи силуэты ещё видны на полянах среди психокостных деревьев.
Пси-руны
Эльдарские Видящие управляют своими силами при помощи пси-активных психокостных рун. Эти руны замкнуты на личность провидца, и играют роль ключей, открывая и закрывая силы его разума, в то же время охраняя его от опасностей Искажения. Разные руны представляют разные силы и состояния ума. Чем опытнее Видящий, тем больше рун он может использовать. Самые старые Видящие могут даже делать собственные руны и обучать других их применению.
Руны позволяют Видящему черпать силу из Искажения. Используя их для фокусирования сырой энергии Искажения, Видящий избегает опасности. Если он зачерпнёт слишком много или попытается сделать то, на что не способен, руна раскалится и, если Видящий упорствует, уничтожится. Только если Видящий пытается использовать руну, которой не овладел, подвергается он опасности.
Говорят, что духи древних Видящих перетекают между Кругом Бесконечности мира-ковчега и рунами Видящих. Так сила Круга Бесконечности направляется в рунные силы, и духи мертвецов продолжают наставлять живых на Пути Видящего. Вот почему Видящие иногда обращаются к направляющим их духам, как к древним Видящим, чей мудрый совет предлагают им руны.
Развивая свои силы, Видящий обычно выбирает себе излюбленный аспект искусства. Некоторые развивают кинетические силы и используют их для создания живых симфоний формы и движения. Другие учатся использовать эмпатию для исцеления и обучения, принимая роли врачевателей и советников. А третьи становятся тактиками и стратегами, чья роль — охранять будущее мира-ковчега.
Отрывок из протокола допроса захваченного эльдарского скитальца. Пленник №28264, направлен на уничтожение.
«Эльдрад из нас самый могучий. Он — солнце, затмевающее свет звёзд. Он — Ультвэ, и судьба нашего народа лежит в его руках. Его взор остёр, ничто не ускользает от него. Четыре тысячи рун может он применить, направляя наш путь через муки и войны, смерть и избавление. Он следопыт, искатель, истинный проводник. Даже ваш народ дрожал пред его мощью, хоть вы о том и не знаете. Это он привёл орка, известного как Газгкулл, и направил его на вашу планету, Армагеддон. Десять тысяч эльдарских жизней были бы потеряны, не поступи он так. Какое значение имеет в сравнении с этим миллион-другой людей?
Он знает ваши дела лучше, чем вы сами. Он предупреждал того близорукого провидца, которого вы зовёте Императором, о предательстве Гора и войне, что поглотит нас, равно как и всю Галактику, но ваша заносчивость не дала вам услышать его слова. Ваша тупизна почти уничтожила Галактику, но вы никогда не узнаете, как близко силы светы были к полному разгрому. Он видел Великого Пожирателя и предупредил наших собратьев на Йандене задолго до того, как тот вторгся в нашу Галактику.
Для него все варианты будущего открыты, словно ваши грубые инструменты для пыток, разложенные на холодном металле того столика. Вы говорите, что мы переменчивы и бездумны, мы говорим, что вы примитивны и тупы. Некоторые из вас зовут нас вашими врагами. Все народы — наши враги сейчас. Некоторые зовут нас вашими союзниками. Вы не союзники, нет, не больше чем нож мясника союзник самого мясника. Вы инструменты, и ничто более. Вас используют, израсходуют на защиту нашего народа, вот ваша судьба.
Ваш род думает, что вы такие великолепные, но даже сейчас, на закате нашей мощи, мы можем играть вами, использовать вас, использовать столь же легко, сколько легко вы нажимаете на спусковой крючок и стреляете. Наше время снова придёт, так нам обещал Эльдрад. Вновь вы, заносчивые ма-кхаки [пленник сплёвывает], склонитесь пред нашей силой! Мы уничтожим вас, ваши планеты, ваши суда, вас всех! Эльдрад видел звёзды, красные от вашей крови, и радовался этому! Вы думаете, что мы слабы, но мы будем вашей погибелью, дети Земли».
Йириэль
Аутарх Йандена, Высший Адмирал Жутких Налётчиков и наследник-бастард Дома Ультанаш, принц Йириэль — превосходный образец эльдарского командующего. Он приводил свои войска к победе бессчётное число раз, никогда не терпя поражения ни на поле боя, ни во тьме космоса. Именно его флот уничтожил хаоситскую армаду в битве Пылающей Луны. Именно его флот уничтожил отвратительные живые суда рой-флота Кракен и спас Йанден, хотя во время этого Йириэль обрёк себя на медленную и мучительную смерть.
Всего за пятьдесят лет до нападения тиранидов Йириэль вёл огромный флот своего мира-ковчега. Хотя и не чистокровный йанденец, он был гордостью своей родины и бытовало мнение, что он — величайший гений, когда-либо рассекавший по бездне. Впрочем, Йириэль имел в числе недостатков не только происхождение, но ещё и грех гордыни.
Когда Йандену угрожал приближавшийся флот Хаоса, Йириэль повёл весь флот в опустошительную превентивную атаку, уничтожившую противника, но при этом оставившую Йанден беззащитным. Йириэль ожидал в награду почестей, но по возвращении был лишён звания за безрассудство. В ярости он поклялся, что ноги его на Йандене больше не будет. Он стал изгнанником и повёл своих последователей за собой как Принц Корсаров. Он был столь талантлив и активен, что всего за несколько десятилетий Жуткие Налётчики Йириэля стали самым страшным пиратским флотом в Галактике.
Когда же в защиту Йандена глубоко впились когти рой-флота Кракен, провидцы мира-ковчега горько пожалели об исчезновении величайшего адмирала. Достаточно было оценить численность кораблей вторжения, чтобы забыть о всякой надежде. Когда волны чужацких убийц нахлынули на поверхность мира-ковчега, все знали, что конец близок. Пламя Йандена почти погасло.
В тот миг, когда эльдар окончательно отчаялись, с небес пришло спасение. Прорываясь через кордоны бесформенных кораблей роя, Йириэль с Налётчиками пришли на помощь своему народу. Его возвращение качнуло чашу весов в эпической битве между двумя флотами и, несмотря на ужасающие потери среди эльдар, рой-флот был полностью разбит.
Последний бой же произошёл не среди звёзд. Йириэль нанёс удар по тиранидам на полуразрушенном Йандене, желая лично уничтожить вождя роя —чудовище столь сильное, что оружие смертных его не брало. К ужасу провидцев мира-ковчега, Йириэль взял из стазисного поля в Святилище Ультанаша проклятое Копьё Сумерек: древнее оружие, столь мощное, что оно сжигало душу владельца. С жутким артефактом, мерцающим в руках, Йириэль проложил себе путь к вождю тиранидов. Когда Копьё Сумерек вошло в бронированный череп твари, её предсмертный вопль ознаменовал поражение орд тиранидов.
Йириэль позднее был восстановлен в должности Адмирала флота Йандена, но, спасая свой народ, он погубил себя, ибо Копьё — оружие не обычное, и бросить его нельзя. Хотя он по сей день сохраняет пост аутарха, он всё ещё бороздит межзвёздные просторы в поисках способа восстановить былую славу мира-ковчега, прежде чем самому уйти в небытие.
Корсары
Имена многих эльдарских корсаров печально известны среди эльдарских миров-ковчегов и за их пределами. Некоторые — кровожадные эльдар, павшие жертвой тех же пороков, что привели к Падению. Галадар Серый — вот чьи кровавые деяния вечно будут живы в памяти народа Дурона. Это была планета Ушедших, которую он использовал в качестве базы и с которой вёл опустошительные набеги на сотни планет, убивая, кого пожелает, и опустошая целые города без сожалений. Его жестокие дела навлекли на Дурон погибель, когда Империя, выследившая Галадара, принесла на некогда мирную планету огонь и смерть, прежде чем судно Галадара было, наконец, уничтожено.
Но иногда эльдарские корсары могут и искренне сочувствовать побеждённым врагам… если им это доставляет удовольствие. Так называемый Герцог Астерийского Предела, Авель Зоркий, командир пиратского флота мира-ковчега Биэль-Тан, продолжает дело Биэль-Тана, предотвращая заселение Миров Девы младшими народами. На планете Йирталь, Авель уничтожил полдесятка людских поселений, прежде чем молодая колония сдалась. Он перевёз сорок тысяч выживших поселенцев на ближайшую обитаемую луну, держа их в стазисе на борту своих судов, пока те совершали короткие перелёты через Искажение туда-сюда, и пообещал, что дальнейших боевых действий вести не будет, если они не вернутся на Йирталь.
Йанна Ариэналь
Ариэналь провела тонким пальцем по переплетающимся линиям психокости вокруг канала Круга Бесконечности. От её прикосновения психокость начала биться пси-энергией, а сеть пси-активного материала нежно засветилась. Тихо напевая молитвы для тех, чьи тела были уничтожены, Ариэналь взяла камень души из кармашка на поясе и вложила его в нишу в центре канала.
Душевидица глубоко вздохнула, успокаивая разум. Это была самая сложная часть обряда, провести которую были способны немногие Видящие. Вытащив из ножен в рукаве короткий церемониальный клинок, Ариэналь взрезала себе правую ладонь. Сжав кулак над камнем души, она позволила нескольким каплям крови упасть на пси-камень. Камень души впитал кровь, словно губка.
Ариэналь подождала пару секунд, и вдруг Круг Бесконечности наполнился энергией. Вспышка света пробежала по одной из линий в камень души, наполняя его сиянием внутренней энергии. Она почувствовала, как душа внутри наполнилась её жизненной силой; пси-контакт между ней и мертвецом был установлен посредством крови. Её голова наполнилась видениями, образами смерти, пустынной равниной существования словно из-под вуали, и в пересохшем горле встал привкус праха.
Ариэналь хорошо знала этого духа. Его звали Альтениан, он был экзархом Огненных Драконов, павшим в битве Двухсот Погребальных Костров. Даже после смерти Альтениан так же рвался служить миру-ковчегу, как в жизни. С подобающим уважением Ариэналь забрала живой камень души из матрицы и побаюкала его на руках. По её щеке скатилась слезинка. Даже теперь, после стольких веков, она чувствовала омерзение, тревожа вечный покой умерших, вырывая их из рая. Но надвигалась война, и бойцов Йандена было мало. Сентиментальность уходила на второй план, когда дело касалось выживания. Тяжело вздохнув, Ариэналь встала и пошла к зале, в которой оболочки духов-хранителей ожидали свои души.
Нуаду Пламенное Сердце
Идите, братья, следуйте за мной на охоту среди звёзд!
Идите, избранные Хаина, и узрите, как ваша жертва, неуклюжие люди, бегут! Для них нет укрытия ни под бледным ликом Лилеат-луны, ни под солнцем, ликом Асурьяна.
Почувствуйте дыхание ветра на коже и его пронзительный вой в ушах. Прислушайтесь к его зову, ибо разве мы не Дикие Наездники, дети бури?
Насладитесь охотой, братья, пусть сверкают мечи и льётся кровь. Почувствуйте стук сердца в груди и поймите, что вы ещё живы.
Не бойтесь смерти, братья, ибо она стара и медленна, и никогда не догонит воинство Диких Наездников. Это наши враги боятся, ибо каждый поцелуй наших орудий несёт сладкое забвение, о котором они молят, ибо выступили против нас.
Следуйте за мной, братья, битва ждёт!
Владыки-Фениксы
Владыки-Фениксы — полубоги битвы, легенды о которых разносятся меж звёзд, самые древние эльдарские экзархи. Они — воплощения Воителя, как Воплощение — сущность Кроваворукого Бога Каэла Меньша Хаина.
Из всех Владык-Фениксов старейший — Асурмен, чьё имя означает «Рука Асурьяна». Асурмен также известен как Рука Короля-Феникса, так как он — бессмертный потомок Асурьяна, отца и вождя всех эльдарских богов. Во время Падения, Асурмен увёл свой народ в изгнание, оставив свою планету на растерзание Искажению. Он основал первое святилище Воинов Аспекта, Святилище Асура, на пустынной планете, где поселился его народ. Из Святилища Асура вышли первые Воины Аспекта, и Путь Воителя был впервые открыт. Те эльдар, что хорошо перенимали науку боя у своего повелителя, принимали мантии экзархов и, в свою очередь, распространяли учение по Галактике.
Первые экзархи, Асурья, основали святилища Воинов Аспекта в том виде, в каком эльдар знают их и поныне. Тогда первые Аспекты были специализированы, взяв в качестве образца боевые доктрины своих основателей. Великие святилища были возведены на мирах-ковчегах, когда те отправились в космос, чтобы воинские навыки Асурья сохранились в вечном изгнании, куда отправились их потомки.
Как и экзархи Аспектов, Владыки-Фениксы, в каком-то смысле, бессмертны. Когда один из них умирает, другой эльдар надевает доспех, чтобы встать на его место и принять его личность. Таким образом, если Владыка-Феникс гибнет, он тут же возрождается. Таков бесконечный цикл существования. Неважно, сколькими эльдар Владыка-Феникс был, их разум всё время один и тот же, ведомый доминирующей личностью первого и величайшего носителя доспеха.
В отличие от экзархов на мирах-ковчегах, Владыки-Фениксы не привязаны к какому-то определённому месту, но странствуют по всей Галактике. Однажды, давным-давно, им поклонялись, как богам, в их собственных святилищах, но теперь эти времена давно прошли. Когда-то их планетты были уничтожены или охвачены катастрофой. Теперь Воины Аспекта всё ещё рассказывают множество историй о подвигах Асурья, ибо живут они не только в легендах, но и в реальности. Часто Владыка-Феникс пропадает на века или тысячелетия, только чтобы вновь появиться в нужное время, следуя пути Кроваворукого Бога по всей Вселенной.
Миры Старухи
Планеты, поглощённые Глазом Ужаса, существуют и по сей день, наполовину в реальности, наполовину в Искажении. В таком мире могут существовать как демоны, так и смертные, и физические законы реальности смешиваются с бесконечными вероятностями Хаоса, создавая адски кошмарные планеты. Невозможно представить себе более злобные и чужие места, чем здесь, где небеса горят огнём, текут реки крови, а смертных тащат на пытки демонические хозяева. Каждая планета — ад, созданный могучим князем демонов, одним из любимых слуг Богов Хаоса.
Эльдар такие планеты известны под именем Миры Старухи. Согласно мифам, Миры Старухи всё ещё хранят часть величайших сокровищ эльдар, несмотря на все изменения, вызванные Хаосом. Говорят, что есть планеты, на которых всё ещё живут эльдар. Изгнанники иногда посещают эти миры в поисках утерянных сокровищ или друзей. Возвращаются они редко, а те, что всё-таки возвращаются, зачастую настолько тяжело изранены разумом и душой, что вскоре ищут утешения в глубинах Круга Бесконечности.
Асурмен, Рука Асурьяна
Асурмен, первый Зловещий Мститель, основал больше святилищ на большем числе миров-ковчегов, чем любой другой Владыка-Феникс. Вскоре после их основания он исчез, но сказания о его подвигах остались. Говорили, что он сражается с Великим Врагом везде, от Глаза Ужаса до окраин Галактики, и рассказы о его доблести распространялись по миру.
Доспех Асурмена оснащён особым сюрикенным орудием, соединённой с манжетами таким образом, что из него можно стрелять любой рукой без потерь в точности. Это орудие также оставляет обе руки свободными, так что он может держать силовой меч двумя руками. Сам меч — не обычный клинок, а мощный Меч Асура. Этот зловещий меч, первый такого рода, содержит камень души брата Асурмена Тетезиса, так что тот может продолжать сражаться с приспешниками Великого Врага до конца времён.
Джейн Зар, Безмолвная Буря
Когда Асурмен тренировал первых Воинов Аспекта, он выбрал Джейн Зар за скорость и жестокость, и она стала первой Асурья. Джейн Зар странствовала по Паутине, передавая свои боевые навыки другим эльдар, и наставляя других на Пути Воителя. Вскоре на всех крупных мирах-ковчегах появились святилища Воющих Баньши и множество экзархов, передающих умения Джейн Зар новым поколениям.
Среди всех Владык-Фениксов, Джейн Зар теснее всех связана со святилищами Воинов Аспекта на мирах-ковчегах. Она путешествует по Паутине, посещая святилища и воспитывая своих духовных последователей. Хотя она может исчезать на столетия, она всегда возвращается, и в святилищах всегда ждут прибытия смертоносной госпожи.
Её невероятная скорость и импульсивность отражены в её дочерях, Воющих Баньши, и именно она впервые овладела Криком, Который Крадёт. Джейн Зар носит смертоносный Клинок Разрушения и Джейнас Мор, Безмолвную Смерть — трёхклинковое метательное оружие, всегда возвращающееся в её руку сверкающей дугой.
Асурьята
Асурьята, легенда о Владыках-Фениксах — древнее сказание, полностью известной лишь Сумеречным Бардам. Его последние строки повествуют о Рана Дандре, межзвёздном апокалипсисе, смерти как эльдар, так и их богов.
Бахаррот, Вопль Ветра
Бахаррот — старейший из Пикирующих Ястребов, первый крылатый экзарх, основатель Пути Воителя, который и поныне представлен святилищами Пикирующих Ястребов на мирах-ковчегах. Он был самым энергичным и молодым Владыкой-Фениксом, наслаждаясь солнечным светом на крыльях. Бахаррот и Моган Ра — такие же братья, как солнце и луна, и многие заклятые враги эльдар нашли свою смерть на лезвиях их мечей. С того времени, как он обучился искусству войны у самого Асурмена, Бахаррот переродился множество раз. Бесчисленные поля боя изведали его гнев. Бесчисленные враги пали пред его мощью.
«Бахаррот» означает «Вопль Ветра», ибо он мастер полёта, движущийся с лёгкостью зефира и атакующий с яростью урагана. Говорят, что умрёт он рядом с другими Владыками-Фениксами в Рана Дандре — битве между Хаосом и реальностью, которая закончится уничтожением обоих.
Карандрас, Теневой Охотник
Карандрас — самый загадочный Владыка-Феникс. Никто не знает, где на самом деле был основан его Аспект, но, возможно, это произошло на одном из небольших миров-ковчегов, которые пережили Падение, но были уничтожены вскоре после него. Он не старейший экзарх Жалящих Скорпионов, эта честь принадлежит Архре, Отцу Скорпионов, самому зловещему Владыке-Фениксу, Падшему Фениксу, пылающему тёмным пламенем Хаоса (Архра ушёл к тёмным эльдар и основал Культ Инкубов). Карандрас занял его место, утишив жажду крови своего предшественника терпением охотника.
У Карандраса самое мощное жало среди всех Жалящих Скорпионов, и он использует когти и клинки, чтобы разорвать противников на части прежде, чем они вообще узнают о его присутствии. Мандибластеры Карандраса, известные как Укус Скорпиона, во много раз мощнее используемых Воинами Аспекта Жалящих Скорпионов. Немногие видели Карандраса и выжили, чтобы расскзаать об этом.
Фуеган, Пылающее Копьё
Фуеган обучался искусству войны в Святилище Асура, в те далёкие времена, когда Аспекты только зарождались. Фуеган основал святилища Огненных Драконов и научил эльдар искусству войны при помощи огня и пламени. По легенде, Фуеган отказался бежать, когда Святилище Асура уничтожил Падший Феникс, и считалось, что он мёртв, пока он вновь не появился в последней битве за Гараншемаш, мир крови и слёз. После того боя Фуеган исчез в Паутине, и с тех пор бродит по её тайным коридорам, выслеживая врагов своих предков.
Говорят, что Фуеган созовёт Владык-Фениксов на Рана Дандру, и что он последним падёт в том бою. Фуеган вооружён тяжёлым и смертоносным огненным копьём, а также огненным топором. Это древнее оружие мерцает багровым светом горнила, в котором его выковали. Оно так и не остыло с тех пор, и руны на его поверхности извиваются от огненной агонии.
Моган Ра, Жнец Душ
Альтанзар был одним из многих миров-ковчегов, больших и малых, переживших Падение. Он обогнал ударные пси-волны, уничтожившие империю эльдар, но был захвачен гравитационным колодцем Глаза Ужаса. Хотя эльдар Альтанзара доблестно сражались с Хаосом, они не могли избежать неизбежного, и, пятьсот лет спустя, их мир-ковчег был поглощён Искажением. Ни один эльдар не сумел сбежать, кроме Владыки-Феникса, известного как Моган Ра, Жнец Душ, самый могучий экзарх святилища Тёмных Жнецов.
Когда Асурмен обучил своих собратьев искусству войны, именно Моган Ра наиболее отдалился от учения. Он сделал изящные орудия мистической природы; не клинки, как его собратья, но тёмные и зловещие артефакты, разившие его врагов издалека. Совершенствуясь, Моган Ра познал, что даже самое мощное оружие можно применять с изяществом скальпеля. Это привело к созданию Могетара, также известного как «Пожинатель», и, позднее, к выработке доктрины Аспекта Тёмных Жнецов.
Призраки Альтанзара
Через десять тысяч лет после того, как Глаз Ужаса поглотил родной мир Могана Ра, Аваддон Осквернитель повёл свой Тринадцатый Чёрный Крестовый поход из его глубин. Кошмарное царство исторгло легионы Хаоса в реальность, оставив зияющий разрыв между Вселенной и Искажением. Пока Глаз был всё ещё открыт, Моган Ра предпринял опасное путешествие в его зловещие глубины в поисках своего народа. Оставляя за собой серебристый след духовного пламени, Моган Ра, в конце концов, нашёл остатки своего мира-ковчега. Эльдар Альтанзара всё ещё жили… ну, в каком-то смысле.
Моган Ра вывел полуразрушенный мир-ковчег из Глаза Ужаса и повёл его против сил Осквернителя, чтобы лишить того победы. Впрочем, торжеств не было, другие миры-ковчеги не приветствовали Альтанзар. С мрачными эльдар Альтанзара обращались с открытыми подозренительностью и враждебностью, ибо как может эльдар оставаться нетронутым Хаосом столько тысяч лет?..
Вторая часть подборки артов:
Последний пост из серии "Эльдар".
Предыдущие посты серии:
Отдельное спасибо Soth за вычитку.
Ждите в ближайшем будущем: "Некроны. Флот", "Тираниды. Флот" и "Тёмные эльдар"!
Плюсатор Surt 56
Плюсатор Surt 56
ЗЫ: прочитаю потом. Тут все личности? А где же Маша? Это моя любимая героиня ВАХИ! =)
Геймер lRazZzoRl 14
2) Маха — первый арт под спойлером.
Плюсатор Surt 56
Хоть в настолке я и за хаос маринов - лови плюс +
Плюсатор STB185 11
Геймер Harshy 1
Плюсатор MrPatogen 52
Геймер patr 1
Плюсатор Surt 56
Геймер Inkvizitor_Gron 6
Геймер AlexanderKuralimov 13
Геймер Storm_Folen 2
Геймер Maharius 1
Плюсатор Surt 56
Думаю он больше сюда не зайдет, сколько ему лет???
Инди-катор vladforn 73
Геймер Maharius 1
Плюсатор XaMcTeP 30
2) Да мне насрать, как они именуются в переведённом криворукими идиотами русском кодексе. В английском они Phoenix Lords, Владыки-Фениксы, поскольку они не являются землевладельцами, на что указывает титул "лорд".
3) Ага, конечно, Азурмен. Асуры тут, само собой, не при делах.
4) Maugan Ra. Дифтонг "au" звучит как "о".
5) Двадцать пять лет и увлекаешься вахой с пяти? Оригинально. Интересно, какая же в 1990 году была в перестроечной России Ваха, да ещё в переводе. Первая Ваха, с болтерами-молниемётами (да, так изначально у нас переводили) появилась, если мне не изменяет память, в районе девяносто третьего. А в то, что существо, в двадцать пять читающее кодексы на русском, в пять знало английский, я склонен верить ещё меньше. Учитывая аномальное количество скобочек в конце... хм, наверное, надо скинуть десять лет и получить пятнадцатилетнее нечто, знающее Ваху исключительно по флаффу и русским кодексам.
6) "Читал настоящий переведённый воркшоповский кодекс" это клёво. Я кончил. А я читал и переводил настоящий воркшоповский оригинальный кодекс. Поздравляю, не прав ты.
Плюсатор Surt 56
Геймер Maharius 1
Плюсатор Perich 14
Плюсатор XaMcTeP 30
Плюсатор XaMcTeP 30
Геймер Arkanus 28
2) Процитируй-ка мне выражение "криворукие переводы", слепошаренький ты мой. Было только "переведённом криворукими идиотами русском кодексе".
3) Наши, кстати, переводят так, что хоть плачь. Сангвинус тому примером. Как можно это убожество получить из Sangvinius, я вообще не понимаю. Сангвиний, ну ладно, если мозг атрофирован, то Сангвиниус, но как Сангвинус-то? Отличные переводы. "Лазганы — знаковое оружие космодесанта". Тоже молодцы, тоже русский кодекс.
4) Учись читать. В России Ваха издаётся с 1993.
5) Если увлекается и читает с того момента — да, вряд ли. Но мы ведь уже выяснили, что словесный понос, неумение читать и упоминание своего "двадцатилетнего стажа" и неких "любителей" в каждом комментарии — не признак возраста, так ведь?
6) Это не критика. Это писк. В критике есть аргументация. У тебя есть жалобный вяк "а в русском кодексе не так!" и всё. Аргументов мне, аргументов.
Плюсатор Surt 56
Итак почему я спросил сколько лет?
В 25 лет, слова Капец, облажался уже выпадают из словаря человека.
Я не с пяти лет, знаю WH 40k, но с года 2000 точно (или 98??). И пока не предъявляю претензии к переводу Surt'а и других, ну если немного... когда мне непонятно, хотя и мне привычны другие Имена.
Например: мне нравится Хорус, потому что Гор у меня ассоциируется с определенным древнеегипетским богом, и мне неохота их путать. Так и с остальными Именами, пишите, как хотите, я все равно буду переводить для себя, чтобы не путаться. :)
Да согласен с Суртом, нет никаких точных претензий и фактов.
Инди-катор vladforn 73
П.С. даже не хочу знать, где Хамстер эти сканы выкопал и кто это печатал.
Геймер lRazZzoRl 14
Плюсатор XaMcTeP 30
Плюсатор Surt 56
Хорус -в смысле, конечно- Гор, я давно знал происхождение этого имени.
Поэтому, если здесь, и большинство знающих людей на Warforge, зовут его Гор, понимаю кого имеют в виду. Но т.к. я столкнулся сначала в конечно, не совсем адекватных, переводах по WH 40k с таким наименованием этого персонажа трудно отвыкать. Как говорится, первое впечатление трудно искоренить. Но я благодаря Surt'у и другим, исправляю свои заблуждения, и как-то не против этого. :))
Инди-катор vladforn 73
Плюсатор Condottiere 35